Из блокнота депутата Государственной Думы Виктории Николаевой
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Из блокнота депутата Государственной Думы Виктории Николаевой

Создается реестр лиц, лишенных родительских прав или отстраненных от обязанностей опекуна (№ 657588-7 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", третье чтение).

Законопроектом предусматривается:

- создание реестра лиц, лишенных родительских прав или отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя, и включение данного реестра в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – банк данных);

- возложение на суд обязанности по направлению выписки из решения суда о лишении (ограничении), восстановлении (отмене ограничения) в  родительских правах, отмене усыновления также в орган опеки и попечительства (что позволит этим органам вести учет таких лиц посредством внесения указанной информации в банк данных).

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Включение в перечни ветеранов или инвалидов боевых действий  лиц, принимавших участие в боевых действиях с августа по сентябрь 1999 года в составе отрядов самообороны на территории Республики Дагестан (№ 740152-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах, третье чтение).

Законопроектом предлагается:

- дополнить перечень лиц, наделенных статусом ветеранов боевых действий, включив в этот перечень лиц, принимавших в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан (указанным лицам будут предоставляться такие же меры социальной поддержки, как и военнослужащим, принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ). Выдача указанным лицам удостоверения ветерана боевых действий единого образца, установленного Правительством РФ, осуществляется на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан; 

- дополнить перечень лиц,  наделенных статусом инвалидов боевых действий, включив в этот перечень лиц, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан, получивших в этой связи в установленном законодательством РФ порядке удостоверение ветерана боевых действий, являющихся инвалидами и подтвердивших в установленном законодательством РФ порядке, что инвалидность возникла вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в указанный период;

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г.

 

Снижение ставки НДС при реализации фруктов и ягод (включая виноград) с 20% до 10% (№ 752536-7 "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение).

Законопроектом предлагается снизить с 20% до 10% ставку НДС в отношении операций по реализации фруктов и ягод (включая виноград).

Справочно: текст первого чтения.

 

Дети из одной семьи должны будут приниматься в одну школу (№ 707755-7 "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации", первое чтение).

 Законопроектом предлагается закрепить право детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, на преимущественный прием на обучение по программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры.

 

 

Уточняются основания для применения в отношении предпринимателей меры пресечения в виде заключения под стражу (№ 280281-7 "О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", третье чтение).

Законопроектом предлагается:

- установить, что предусмотренный сейчас запрет на заключение под стражу в отношении подозреваемых или обвиняемых в совершении отдельных видов мошенничества (ч. 1 – 4 ст. 159, ст. 1591 – 1593, 1595, 1596 УК РФ), а также в совершении присвоения (растраты) (ст. 160 УК РФ), причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверия (ст. 165 УК РФ), злоупотребления полномочиями (ст. 201 УК РФ) будет распространяться на этих лиц, если указанные преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности (сейчас предусмотрено, что этот запрет распространяется на лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении указанных преступлений, если они совершены в сфере предпринимательской деятельности);

- предусмотреть, что в постановлении следователя о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей должны быть изложены сведения о следственных и иных процессуальных действиях, произведенных  в период после избрания меры пресечения или последнего продления срока содержания обвиняемого под стражей, а также основания и мотивы  дальнейшего  продления срока содержания обвиняемого под стражей. Указанный в постановлении о возбуждении ходатайства срок, на который продлевается содержание обвиняемого под стражей, должен определяться исходя из объема следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении. Если одним из мотивов продления срока содержания обвиняемого под стражей является необходимость производства следственных и иных процессуальных действий, приведенных в предыдущих ходатайствах, то в постановлении о возбуждении ходатайства указываются причины, по которым они не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей. К  указанному  постановлению  прилагается   копия   постановления  о продлении по уголовному делу срока предварительного следствия или дознания;

- возложить на судью, рассматривающего ходатайство о продлении срока содержания под стражей, обязанность выносить решение на основании оценки приведенных в ходатайстве мотивов, а также с учетом "правовой и фактической сложности материалов уголовного дела, общей продолжительности досудебного производства по делу, эффективности действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременности проведения следственных и иных процессуальных действий";

- предоставить суду право:

продлить содержание под стражей на меньший срок, чем указано постановлении о возбуждении ходатайства, если суд посчитает его достаточным для выполнения объема  следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении;

 при отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания под стражей – по собственной инициативе избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде запрета определенных действий, залога или домашнего ареста.

 

Повышение требований к микрокредитным и микрофинансовым организациям (№ 684667-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", второе чтение).

Законопроектом предлагается:

- предоставить микрокредитным компаниям (наравне с микрофинансовыми компаниями) возможность поручать проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитным организациям;

- ужесточить требования к органам управления микрокредитной компании и требования к учредителям (участникам) микрокредитной компании, сделав их аналогичными требованиям, установленным в отношении микрофинансовых компаний;

- установить минимальный размер собственных средств (капитала) микрокредитной компании (в размере 5 млн. рублей);

- запретить микрофинансовым организациям выдавать потребительские займы заемщикам - физическим лицам под залог жилого помещения, принадлежащего заемщику на праве собственности или ином праве, а также под залог доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика;

- повысить минимальный размер суммы денежных средств, привлекаемых микрофинансовой компанией по договору займа, в том числе от физических лиц, с 1,5 млн. до 3-х млн. руб.

Справочно: текст первого чтения.

 

Совершенствование градостроительного законодательства в части градостроительного зонирования, планировки территории и изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд (№ 503785-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение).

Законопроектом предусматривается:

- совершенствование порядка комплексного и устойчивого развития территорий (далее – КУРТ), в том числе:

  • возможность включения в границы КУРТ находящихся в государственной собственности смежных и не обремененных правами третьих лиц земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры;
  • необходимость подготовки обязательного приложения к решению о КУРТ со сведениями о границах такой территории;
  • возможность выдачи градостроительных планов только при наличии документации по планировке территории (ДПТ), утвержденной в соответствии с договором о КУРТ;
  • возможность самостоятельного осуществления комплексного развития территорий по инициативе органа местного самоуправления с привлечением средств бюджета (без обязательного привлечения инвестора);

- уточняется понятие «красных линий» с целью исключения необходимости установления красных линий при размещении линейных объектов;

- сокращение минимальной продолжительности публичных слушаний и общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки с 2-х до 1-го месяца, а максимальной – с 4-х до 3-х месяцев;

- уточнение перечня объектов, подлежащих государственной экспертизе федерального уровня;

- включение в перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство, антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 м;

- дополнение перечня уникальных объектов ветроэнергетическими установками высотой более 250 м;

- уточнение перечня документов, необходимых для получения средств материнского капитала на строительство (реконструкцию) объекта ИЖС, а также предоставление Пенсионному фонду РФ права запрашивать в уполномоченных на выдачу разрешения на строительство органах сведения о несоответствии объектов ИЖС установленным требованиям;

- исключение необходимости отображения границ зон с особыми условиями использования территории в утверждаемой части правил землепользования и застройки.

 

Законодательное регулирование инвестирования с использование инвестиционных платформ (№ 419090-7 "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ", второе чтение).

Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с инвестированием и привлечением инвестиций с использованием инвестиционных платформ, определение правовых основ деятельности операторов инвестиционных платформ, регулирование возникновения и обращения утилитарных цифровых прав, предусмотренных ФЗ, а также выдачи и обращения ценных бумаг, удостоверяющих утилитарные цифровые права.

Операторами инвестиционной платформы (т.е. лицами, осуществляющими деятельность по организации привлечения инвестиций) могут быть только хозяйственные общества, созданные в соответствии с законодательством РФ, включенные Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ. Деятельность по организации привлечения инвестиций осуществляется на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании. Услуги по привлечению инвестиций могут быть оказаны только лицам, соответствующим установленным требованиям.

Лицом, привлекающим инвестиции может быть юр. лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, или индивидуальный предприниматель.

Инвестором может быть физическое лицо (гражданин) или юр. лицо.

Инвестирование с использованием инвестиционной платформы может осуществляться следующими способами:

- путем предоставления займов;

- путем приобретения эмиссионных ценных бумаг (далее – ценные бумаги), размещаемых с использованием инвестиционной платформы, за исключением ценных бумаг кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, а также структурных облигаций и предназначенных для квалифицированных инвесторов ценных бумаг;

- путем приобретения утилитарных цифровых прав (изначально возникшие в качестве цифрового права на основании договора о приобретении утилитарного цифрового права, заключенного с использованием инвестиционной платформы, в соответствии требованиями ФЗ: право требовать передачи вещи (вещей); право требовать передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) прав использования результатов интеллектуальной деятельности; право требовать выполнения работ и (или) оказания услуг).

Устанавливаются особенности инвестирования физическими лицами. Оператор инвестиционной платформы может предоставить возможность физическому лицу инвестировать в течение одного календарного года денежные средства с использованием этой инвестиционной платформы с учетом инвестирования такого физического лица в тот же период с использованием иных инвестиционных платформ, в сумме не более 600 тыс. руб., если иное ограничение не предусмотрено федеральными законами (указанное ограничение, не распространяется: в отношении граждан, которые являются индивидуальными предпринимателями, и (или) физических лиц, признанных оператором инвестиционной платформы квалифицированными инвесторами; в отношении физических лиц при приобретении ими утилитарных цифровых прав по договорам инвестирования, заключенным с публичным акционерным обществом).

Предусматривается такая разновидность ценных бумаг как цифровое свидетельство.

Банк России наделяется полномочиями по контролю за соблюдением операторами инвестиционных платформ требований законодательства и проведению проверок деятельности операторов.

Предусматриваются требования, предъявляемые к рекламе услуг по организации привлечения инвестиций, а также особенности размещения эмиссионных ценных бумаг с использованием инвестиционной платформы.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г.

 

Возможность использования данных геолокации, а также информации о соединениях мобильного телефона пропавших без вести детей без получения на это судебного решения – в течение суток с момента поступления заявления об их пропаже (№ 510881-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", второе чтение).

Законопроектом предусматривается, что в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного в течение 24-х часов с момента поступления сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем, допускается получение информации о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и (или) их абонентскими устройствами, иным оборудованием, а также о местоположении данного абонентского устройства путем снятия информации с технических каналов связи с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24-х часов.

В течение 48-ми часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

 

 

Продление «дачной амнистии» (№ 707989-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение).

Законопроектом предусматривается комплексное упрощение порядка оформления гражданами своих прав на жилую недвижимость. В частности, предлагается:

- разрешить до 1 марта 2021 г. осуществление в упрощенном порядке государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, – на основании только технического плана объекта недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином гос. реестре недвижимости (далее – ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) или садового дома, уведомления об окончании их строительства или реконструкции не требуется;

- в отношении жилых домов, строительство которых на дачных или садовых земельных участках начато до 4 августа 2018 г. (дата вступления в силу ФЗ, который ввел уведомительный порядок строительства объектов ИЖС: направление застройщиком в соответствующие органы власти уведомления о планируемом строительстве и уведомления об окончании строительства), – предусмотреть возможность направления до 1 марта 2021 г. правообладателями указанных земельных участков в органы власти, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, уведомления о планируемом строительстве (т.е. предоставляется возможность воспользоваться не только упрощенным порядком, указанным выше, но и уведомительным порядком);

- обязать органы МСУ, а также органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя информировать заинтересованных лиц в порядке, установленном указанными органами, о порядке строительства объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

- продлить до 1 марта 2022 г. (действует – до 31 декабря 2020 г.) срок приобретения земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно членами некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций;

- уточнить, что образование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов власти (в т.ч. при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме), которые должны совершать все необходимые для этого действия, а также должны уведомлять собственников помещений в многоквартирном доме о начале действий по образованию такого земельного участка не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения;

- предусмотреть бессрочный характер права субъектов РФ на установление предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного  хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (в настоящее время субъекты РФ вправе устанавливать предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) кадастровых работ в отношении любых объектов недвижимости на период до 1 марта 2020 г.).

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Справочно: действие упрощенного порядка оформления прав на объекты ИЖС («дачная амнистия»), истекавшее 1 марта 2018 г., было продлено до 1 марта 2020 года Федеральным законом от 28.02.2018 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако положение об упрощенном порядке оформления прав на объекты ИЖС было признано утратившим силу Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым был введен уведомительный порядок строительства объектов ИЖС: направление застройщиком в соответствующие органы власти уведомления о планируемом строительстве и уведомления об окончании строительства (указанные уведомления подлежат проверке указанными органами власти на предмет соответствия планируемого строительства действующим нормативным требованиям, а оконченного строительства  - тому, что планировалось). При этом для жилых строений и жилых домов, построенных на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства или дачного хозяйства, введение уведомительного порядка было отложено до 1 марта 2019 г.

 

Включенным в зарубежные санкционные списки российским гражданам и организациям, к которым предъявлены иски в иностранных судах, но которые не могут в силу наложенных на них санкций представлять свои интересы в этих судах, предоставляется возможность перенести судебное разбирательство в  российские суды (№ 754380-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав отдельных категорий физических и юридических лиц в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", первое чтение).

Законопроектом предлагается, в частности:

1) Определить, что понимается под мерами ограничительного характера, введенными в отношении отдельных категорий граждан РФ и российских юр. лиц недружественными иностранными государствами, –  это меры, которые ограничивают:

- права гражданина РФ и российского юр. лица (структуры без образования юр. лица):

  • на владение, пользование или распоряжение имуществом, которое находится на территории иностранного государства или союза иностранных государств либо номинировано в валюте таких государств;
  • на использование имущественных прав или распоряжение ими на территории иностранного государства или союза иностранных государств либо номинированных в валюте таких государств;
  • на осуществление операций с денежными средствами в валюте  иностранного государства или союза иностранных государств;

- возможность физического или юридического лица вступать в сделки, осуществлять или принимать исполнение по сделкам с участием гражданина РФ и (или) российского юр. лица (структуры без образования юр. лица), в отношении которых введены меры ограничительного характера, в т.ч. с привлечением имущества (имущественных прав) гражданина РФ и (или) российского юр. лица (структуры без образования юр. лица), в отношении которых введены меры ограничительного характера, или ценных бумаг, выпущенных гражданином РФ или российским юр. лицом (структурой без образования юр. лица), в отношении которых введены меры ограничительного характера.

2) Предусмотреть гарантии обеспечения прав и законных интересов отдельных категорий граждан РФ и российских юр. лиц, в отношении которых введены меры ограничительного характера:

- в случае введения в отношении указанных лиц мер ограничительного характера, препятствующих представлению их интересов в судах иностранных государств, международных организаций или третейских судах, находящихся за пределами территории РФ, они вправе в одностороннем порядке внести в действующие соглашения, в соответствии с которыми рассмотрение споров с участием граждан РФ и российских юр. лиц отнесено к компетенции таких судов и организаций, изменения, предусматривающие включение в такие соглашения следующих условий:

  •  рассмотрение спора судом РФ в соответствии с его компетенцией и правом РФ;
  • передача спора на рассмотрение третейского суда с местом арбитража на территории РФ;

- в случае нарушения указанных выше условий граждане РФ и российские юр. лица, в отношении которых введены меры ограничительного характера, вправе требовать уплаты неустойки, равной размеру исковых требований, предъявленных им в порядке производства по делам, рассматриваемым судами иностранных государств, международными организациями или третейскими судами, находящимися за пределами территории РФ. Указанное требование предъявляется заинтересованной стороной в суд в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством РФ, а решение суда об уплате неустойки подлежит немедленному исполнению;

- в случае введения в отношении граждан РФ и российских юр. лиц мер ограничительного характера, препятствующих представлению их интересов в судах иностранных государств, международных организаций или третейских судах, находящихся за пределами территории РФ, они имеют право на рассмотрение спора с их участием судом РФ в соответствии с его компетенцией и правом РФ при условии отсутствия между сторонами спора действующего соглашения, в соответствии с которым рассмотрение споров с участием граждан РФ и российских юр. лиц отнесено к компетенции таких судов и организаций;

- граждане РФ и российские юр. лица, в отношении которых введены меры ограничительного характера и к которым предъявлены требования в суде иностранного государства, международной организации или третейском суде, находящихся за пределами территории РФ, вправе обратиться в суд РФ c иском о прекращении судебного разбирательства в таких судах и организациях. За неисполнение решения суда РФ о прекращении судебного разбирательства в зарубежном суде российским судом может быть наложен судебный штраф в размере заявленных другой стороной спора исковых требований и понесенных ответчиком фактических судебных расходов

- установить подведомственность судам судебной системы РФ, а также подсудность дел по спорам, вытекающим из деятельности граждан РФ и российских юр. лиц, в отношении которых введены меры ограничительного характера, –  иск к указанным лицам предъявляется в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по месту их нахождения в РФ либо по месту нахождения на территории РФ их имущества.

 

Вносятся изменения в международно-правовые документы, определяющие статус ОДКБ (№ 748231-7 "О ратификации Второго протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года", № 748191-7 "О ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года", № 748211-7 "О ратификации Второго протокола о внесении изменений в Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года", ратификация).

Законопроектами предлагается ратифицировать протоколы, предусматривающие следующее:

- в состав Совета коллективной безопасности входят главы государств - членов ОДКБ, либо главы правительств государств - членов ОДКБ, если в соответствии с законодательством своего государства они наделены полномочиями принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета коллективной безопасности;

- получение статуса Наблюдателя при ОДКБ государствами, не являющимися членами ОДКБ, и международными организациями, заинтересованными в изучении открытой нормативной правовой базы, опыта и практики деятельности ОДКБ без принятия обязательств об участии в практических мероприятиях ОДКБ. Государства, не являющиеся членами ОДКБ, и международные организации, разделяющие цели и принципы ОДКБ, желающие установить и развивать с ОДКБ отношения взаимовыгодного сотрудничества с принятием обязательств об участии в практических мероприятиях ОДКБ, могут получить статус Партнера ОДКБ;

- введение должности Постоянного и Полномочного Представителя при ОДКБ (вместо Полномочного представителя при ОДКБ), должности заместителя Генерального секретаря ОДКБ, а также предоставление привилегий и иммунитетов не только Генеральному секретарю ОДКБ и членам его семьи, но и его заместителям и членам их семей в объеме, предусмотренном Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г., если они не являются гражданами государства пребывания.

 

Использование электронной подписи при подаче в Росреестр документов для государственной регистрации отчуждения принадлежащих гражданам объектов недвижимости будет возможно только при наличии специальной отметки об этом в Едином государственном реестре недвижимости (№  728232-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости",  третье чтение).

Законопроектом предлагается установить, что внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений об отчуждении объекта недвижимости, принадлежащего физическому лицу на праве собственности, путем подачи заявления в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью собственника объекта недвижимости или его представителя, осуществляется только при наличии в ЕГРН специальной отметки о возможности такой формы подачи документов.

Данная отметка может быть проставлена только на основании личного заявления собственника объекта недвижимости (его законного представителя либо представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности) или посредством почтового отправления в соответствии с установленными правилами. При этом заявление может быть представлено как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРН за гражданином, так и в отношении любого из них.

При отсутствии такой отметки орган Росреестра возвращает поданное в электронной форме заявление без рассмотрения, за исключением случаев, когда такое заявление подано:

- в интересах собственника  нотариусом или органами государственной власти (местного самоуправления) в случаях, установленных законом;

-  сторонами договора купли-продажи объекта недвижимости, влекущего возникновение ипотеки, обеспечивающей исполнение обязательств по кредитному договору, с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом Росреестра в случаях и порядке, установленных Правительством РФ (положение вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования ФЗ);

- сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости, если соответствующее заявление и прилагаемые к нему документы подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями, выданными федеральным государственным бюджетным учреждением, наделенным отдельными полномочиями органа Росреестра (т.е. Федеральной кадастровой палатой).

 При этом орган Росреестра обязан уведомить физическое лицо-собственника объекта недвижимости о возврате указанного выше заявления без рассмотрения с указанием причины возврата в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по почтовому адресу или адресу электронной почты, по которым осуществляется связь с таким физическим лицом.

На орган Росреестра также возлагается обязанность в порядке, установленном Минэкономразвития России, уведомлять физическое лицо-собственника объекта недвижимости о поступлении в электронной форме заявлений об отчуждении принадлежащего ему объекта недвижимости – в день поступления такого заявления (положение вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования ФЗ).

Справочно: решением Совета ГД от 22.07.2019 г. рассмотрение законопроекта было перенесено с 23 на 24 июля.

 

Изменение правил выплаты за счет казны компенсации за утрату гражданами права собственности на жильё (№ 955220-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", второе чтение).

Законопроект был разработан во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 4 июня 2015 г. № 13-П и предусматривает корректировку положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» о праве собственника или добросовестного приобретателя жилого помещения на компенсацию за счет казны РФ за утрату права собственности на жилое помещение по независящим от них причинам (указанные положения базового ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 г., т.е. законопроектом вносятся изменения в еще не вступившие в силу положения закона):

- исключаются предусмотренные в настоящее время (вступающие в силу с 01.01.2020 г.) положения о праве физического лица - собственника единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения, который по не зависящим от него причинам не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, на выплату за счет казны РФ однократной компенсации за утрату права собственности на такое жилое помещение;

- предусматривается, что физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого было истребовано жилое помещение, имеет право на выплату однократной единовременной компенсации за счет казны РФ после вступления в законную силу судебного акта об истребовании от него соответствующего жилого помещения;

- указанная компенсация выплачивается на основании вступившего в законную силу судебного акта по иску добросовестного приобретателя к РФ о выплате данной компенсации.

- размер компенсации определяется судом исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо, если соответствующее требование заявлено добросовестным приобретателем, в размере кадастровой стоимости жилого помещения (в настоящее время предусмотрен предельный размер компенсации – не более 1 млн. руб.);

- физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании вступившего в законную силу судебного акта было истребовано жилое помещение в собственность РФ, субъекта РФ или муниципального образования до дня вступления в силу законопроекта, вправе в течение 3-х лет со дня его вступления в силу обратиться с иском к РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию о выплате однократной компенсации в указанном выше размере.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Справочно: решением Совета ГД от 22.07.2019 г. рассмотрение законопроекта было перенесено с 23 на 24 июля.

 

 

Просмотров: 1099 | Дата публикации: 26.07.2019