Из блокнота депутата Государственной Думы РФ
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Из блокнота депутата Государственной Думы РФ

396220-7 "О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения условия предоставления компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт)

Законопроектом предлагается установить, что орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

Информацию о наличии у граждан задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ. Региональный оператор, владелец специального счета обязан предоставить такую информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

 

565354-7 "О внесении изменения в статью 2381 Уголовного кодекса Российской Федерации" (об усилении ответственности за оборот фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок в сети "Интернет") Законопроектом предлагается дополнить часть 2 ст. 2381 УК РФ «Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок» таким квалифицирующим признаком, как совершение указанного преступления с использованием СМИ либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети «Интернет».

Часть 2 ст. 2381 УК РФ предусматривает следующие наказания: лишение свободы на срок от 5-ти до 8-ми лет со штрафом в размере от 1 млн. до 3 млн. руб. или в размере за-работной платы или иного дохода осужденного за период от 1-го года до 3-х лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет или без такового.

 

565355-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления повышенной административной ответственности за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и за оборот фальсифицированных биологически активных добавок с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет")

Законопроектом предлагается установить повышенную административную ответственность за продажу фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных, незарегистрированных лекарственных средств или фальсифицированных биологически активных добавок, либо реализацию фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных медицинских изделий, с использованием при совершении данных правонарушений СМИ либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети «Интернет», если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – в виде: для граждан – штрафа в размере от 75 тыс. до 200 тыс. руб.; для должностных лиц – штрафа в размере от 150 тыс. до 800 тыс. руб.; для индивидуальных предпринимателей – штрафа в размере от 150 тыс. до 800 тыс. руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; для юр. лиц – штрафа в размере от 2 млн. до 5 млн. руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

 

510881-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (в части осуществления розыска без вести пропавших детей)

Законопроектом предусматривается возможность оперативного поиска без вести пропавших несовершеннолетних путем определения их возможного местонахождения с использованием геолокационных данных:

- при наличии письменного согласия одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего;

- на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность;

- с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов и последующим получением судебного решения в течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия. При не получении решения суда или получения отрицательного решения орган, осуществляющий оперативно-розыскное мероприятие, обязан прекратить его проведение.

 

Создание механизма, позволяющего в рамках исполнительного производства исключить случаи обращения взыскания на денежные средства, которые, на которые в силу закона запрещено обращать взыскание (№ 223147-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", третье чтение).

Законопроектом предлагается:

- обязать банки или иные кредитные организации, осуществляющие обслуживание счетов должника, при исполнении содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований о взыскании денежных средств или наложении на них ареста учитывать требования норм, устанавливающих перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Такая же обязанность возлагается на судебного пристава-исполнителя при обращении им взыскания на наличные денежные средства должника, при этом должник обязан представить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание;

- дополнить перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание, включив в него денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести;

- предусмотреть, что в целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов любые сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа;

- обязать лиц, выплачивающих должнику заработную плату и (или) иные доходы  путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, указывать в расчетном документе сумму, взысканную по  исполнительному документу;

ФЗ вступает в силу с 1 июня 2020 года.

 

Расширение оснований для освобождения ипотечных заемщиков от взыскания исполнительского сбора в случае возбуждения в отношении них исполнительного производства (№ 347157-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", второе чтение).

Законопроектом предлагается:

- дополнить перечень оснований для прекращения  судебным приставом-исполнителем исполнительного производства, включив в этот перечень новое основание – прекращение обязательства заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в случаях, когда вырученных от реализации предмета ипотеки денежных средств либо стоимости оставленного залогодержателем за собой предмета ипотеки оказалось недостаточно для удовлетворения всех денежных требований кредитора-залогодержателя, и этот кредитор получил страховую выплату по договору страхования ответственности заемщика и (или) по договору страхования финансового риска кредитора. В этом случае судебный пристав-исполнитель не вправе возбуждать исполнительное производство по взысканию с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора;

- установить общую сумму исполнительского сбора со всех солидарных должников в размере 7% от суммы, подлежащей взысканию по исполнительному документу (в настоящее время – в  размере 7% с каждого из должников);

- дополнить перечень случаев, при которых исполнительский сбор не взыскивается, новым случаем – когда исполнительное производство возбуждено в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии с программами  помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством РФ, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита (займа).

 

Установление для военнослужащих запрета на размещение в СМИ и в сети «Интернет» информации о себе и о своей служебной деятельности (№ 546450-7 "О внесении изменений в статьи 7 и 285 Федерального закона "О статусе военнослужащих", второе чтение).

Законопроектом предлагается установить запрет военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы:

- предоставлять средствам массовой информации либо с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию:

позволяющую определить  их принадлежность или предназначение к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам;

о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в т.ч. информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;

о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил РФ или др. войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в т.ч. информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну;

- при исполнении определенных законопроектом обязанностей военной службы – иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации;

Устанавливаются случаи, когда положения о запрете не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (если распространение или предоставление информации осуществляется в соответствии с другими ФЗ, в информационных системах персональных данных, если это входит  в обязанности военнослужащих и осуществляется в установленном порядке).

 

Обеспечение условий для устойчивого функционирования сети «Интернет» на территории РФ (№ 608767-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", первое чтение).

Законопроектом:

- предусматривается создание национальной системы получения информации о доменных именах и (или) сетевых адресах – совокупность взаимосвязанных программно-аппаратных средств, предназначенных для хранения и получения информации о сетевых адресах в отношении доменных имен, в т.ч. включенных в российскую национальную доменную зону, а также авторизации при разрешении доменных имен (требования к указанной системе, порядок ее создания и правила ее использования определяет Роскомнадзор, который также наделяется полномочием по регистрации лиц, уполномоченных формировать доменные имена, входящие в российскую национальную доменную зону);

- для операторов государственных и муниципальных информационных систем, информационных систем юр. лиц, осуществляющих закупки в соответствии с ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вводится запрет на использование при эксплуатации информационных систем баз данных и технических средств, размещенных за пределами РФ и не входящих в состав таких информационных систем, но необходимых для обеспечения их функционирования;

- вводятся правила маршрутизации трафика, в соответствии с которыми весь обмен трафиком должен будет осуществляться через определенные точки обмена трафиком, включенные в специальный реестр. При этом для операторов связи, собственников или владельцев технологических сетей связи, иных лиц при использовании линий связи, пересекающих Государственную границу РФ, вводится обязанность в сроки, порядке, составе и формате, определяемых Роскомнадзором, предоставлять ему в электронной форме информацию об осуществляющих функцию маршрутизации средствах связи, обеспечивающих взаимодействие с такими линиями связи, в т.ч. через иные линии связи, на которых на территории РФ не установлены осуществляющие функцию маршрутизации средства связи;

- устанавливается процедура обеспечения операторов связи техническими средствами противодействия угрозам целостности, устойчивости и безопасности функционирования на территории РФ сети «Интернет»: указанные технические средства операторам связи безвозмездно предоставляет Роскомнадзор, который также устанавливает порядок, сроки и технические условия установки технических средств, а также требования к сетям связи при их использовании. Операторы связи, установившие указанные технические средства, освобождаются от обязанности ограничивать доступ к распространяемой через сеть «Интернет» запрещенной информации, поскольку это будет делать Роскомнадзор;

- предусматривается, что в случаях возникновения угроз целостности, устойчивости и безопасности функционирования на территории РФ сети «Интернет» и сети связи общего пользования Роскомнадзором может осуществляться централизованное управление сетью связи общего пользования, в определенном Правительством РФ порядке, включающем, в т.ч. меры по устранению угроз целостности, устойчивости и безопасности функционирования на территории РФ сети «Интернет» и сети связи общего пользования;

- с целью повышения информационной безопасности, целостности и устойчивости функционирования единой сети электросвязи РФ вводится возможность проведения учений, положение о проведении которых устанавливает Правительство РФ.

 

Определение порядка взаимодействия судебных приставов-исполнителей и органов опеки и попечительства в случае розыска ребенка в рамках реализации требований исполнительных документов об отобрании или передаче ребенка (№ 156687-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", первое чтение).

Законопроектом предлагается предусмотреть следующее:

- в случае, если при обнаружении ребенка, в отношении которого объявлен розыск в рамках исполнения требований исполнительных документов об отобрании или передаче ребенка, невозможна немедленная передача ребенка лицу, которому он по решению суда должен быть передан, судебный пристав-исполнитель передает ребенка органам опеки и попечительства и незамедлительно извещает лицо, которому ребенок по решению суда должен быть передан;

- органы опеки и попечительства вправе до передачи лицу, которому ребенок по решению суда должен быть передан, временно поместить разысканного ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее – специализированное учерждение), на срок не свыше 1-го месяца, о чем незамедлительно информируется судебный пристав-исполнитель, который, в свою очередь, обязан незамедлительно проинформировать об этом лицо, которому ребенок по решению суда должен быть передан, а также предупредить это лицо о последствиях бездействия по отношению к разысканному ребенку;

- при изменении обстоятельств, ввиду которых была невозможна немедленная передача ребенка лицу, которому он по решению суда должен быть передан, судебный пристав-исполнитель незамедлительно уведомляет органы опеки и попечительства, которым был передан разысканный ребенок, о продолжении исполнения содержащихся в исполнительных документах требований об отобрании или о передаче ребенка, а если разысканный ребенок временно помещался в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в специализированное учреждение, органы опеки обеспечивают возвращение ребенка из такой организации для передачи судебному приставу-исполнителю в целях продолжения исполнения требований об отобрании или о передаче ребенка;

- в случае если ребенок, помещенный в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в специализированное учреждение, по истечении срока временного пребывания в указанном учреждении не был передан лицу, которому он по решению суда должен быть передан, вследствие бездействия указанного лица или его нежелании принять ребенка, орган опеки и попечительства решает вопрос об определении дальнейшей судьбы ребенка.

 

Просмотров: 1119 | Дата публикации: 15.02.2019