Ответственность за нарушения в работе с обращениями граждан
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Ответственность за нарушения в работе с обращениями граждан

По итогам проверки прокуратуры Партизанского района

 

Прокуратурой Партизанского района выявлен факт нарушения требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Проведенной прокуратурой района проверкой  соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан ООО «Жилсервис» установлено, что 20.09.2017 в организацию поступило обращение гражданина,  которое в установленные законом сроки не рассмотрено, ответ на него сотрудниками ООО «Жилсервис» не подготовлен, заявителю фактически не направлен.

Таким образом, грубо нарушено требование Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что является недопустимым, поскольку ухудшает гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан.

По данному факту прокурором района директору ООО «Жилсервис» вынесено представление об устранении нарушения закона, а также в отношении указанного должностного лица прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ -нарушение порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Материалы административного производства направлены мировому судье для рассмотрения по существу.

Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан установлен и регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно ст. 2 указанного закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Правовые основы указанного порядка рассмотрения обращений граждан заключаются в следующем. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

 

Помощник прокурор района                                                                В.И.Челпан

 

15.12.2017

 

тел. 89625878142

Просмотров: 1405 | Дата публикации: 15.12.2017