Прокуратура района разъясняет
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Прокуратура района разъясняет

 

Минтруда России обновил правила подачи заявления о выплате материнского капитала. (Приказ Минтруда Росси от 02.08.2017 №606н « Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами(частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского(семейного) капитала» - уточняет перечень документов, прилагаемых к заявлению, порядок подачи заявления в ПФР личностях , через представителя, по почтенности , через МФЦ, а также в электронном виде).

Заявление подается с предъявлением следующих документов:  документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) заявителя;   и полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления через представителя заявителя.

            Изменилось требование к содержанию заявления. В заявлении следует указать наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который подается заявление; фамилия (в скобках указывается фамилия, которая была при рождении), имя, отчество (при наличии) заявителя; статус лица, получившего сертификат (мать, отец, ребенок); дата рождения лица, получившего сертификат; серия и номер сертификата, кем и когда выдан сертификат; сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, кем и когда выдан); сведения о месте жительства (пребывания) (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность); сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры); дата рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки; сведения о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), фактического проживания); сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан); сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя (наименование, номер, кем и когда выдан); сведения о выбранном направлении использования средств материнского капитала (на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), формирование накопительной пенсии, компенсацию затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, с указанием вида расходов и суммы средств материнского капитала); сведения о наличии факта лишения (нелишения) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки; сведения о наличии факта совершения (несовершения) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, в отношении своего ребенка (детей); сведения о наличии факта принятия (непринятия) решения об отмене усыновления ребенка (детей), в связи с усыновлением которого (которых) возникло право на дополнительные меры государственной поддержки; сведения о наличии факта принятия (непринятия) решения об отобрании ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на дополнительные меры государственной поддержки; реквизиты для перечисления средств материнского капитала; сведения из документов, необходимых для распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, для запроса в рамках межведомственного электронного взаимодействия - в случае непредставления заявителем таких документов самостоятельно; перечень прилагаемых документов.

  Особенности подачи заявления посредством почтовой связи

 Заявление может быть направлено посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются: нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации в случае, если гражданин постоянно проживает за пределами территории Российской Федерации.

Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и заявителю направляется извещение о дате получения заявления.

В случае, если при поступлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов или приложены копии не всех документов (за исключением документов (копий документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), заявление и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их получения с указанием причин возврата. Возвращение заявления и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления.

         Кроме того, корректируются случаи подачи заявления об использовании материнского капитала до истечения 3-летнего возраста срока со дня рождения (усыновления, удочерения) второго и последующего ребенка. К таким случаям, в частности, относится использовании средств на первоначальный взнос и погашение ипотеки или на покупку товаров и услуг для социальной адаптации и слиянием с обществом.

  Перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) каптала:

разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств материнского капитала по выбранным направлениям - в случае подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей); документы, подтверждающие приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), - в случае подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала несовершеннолетним ребенком (детьми); документы подтверждающие направление  средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий; документы подтверждающие направление  средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных, связанных с получением образования ребенка (детьми), расходов; документы подтверждающие направление  средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаром и услуг предназназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретении таких товаров.

  Также обновились требования об аннулировании ранее поданного заявления. В заявлении об аннулировании указываются: наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который подается заявление;  фамилия (в скобках указывается фамилия, которая была при рождении), имя, отчество (при наличии) заявителя; статус лица, получившего сертификат (мать, отец, ребенок); дата рождения лица, получившего сертификат; серия и номер сертификата, кем и когда выдан сертификат; сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, кем и когда выдан); сведения о месте жительства (пребывания) (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность); сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры); дата рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки; сведения о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), фактического проживания); сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан);  сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя (наименование, номер, кем и когда выдан). Заявление подписывается заявителем с проставлением даты заполнения заявления.

Приказ Минтруда Росси от 02.08.2017 №606н « Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами(частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского(семейного) капитала» был опубликован на  официальном сайте http://www.pravo.gov.ru, 23.11.2017, вступает в законную силу с 06.12.2017 года.

Просмотров: 1505 | Дата публикации: 06.12.2017