Из блокнота депутата Государственной Думы РФ Виктории Николаевой
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Из блокнота депутата Государственной Думы РФ Виктории Николаевой

Совершенствование правового регулирования

 

 

Совершенствование регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере и жилищно-строительных кооперативов (№ 185240-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", первое чтение).

Законопроектом предусматривается совершенствование правового регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере (далее – ЕИРЖС), а также развитие ЖСК.

Исключается возможность получения членами ЖСК, которые осуществляют индивидуальное жилищное строительство (далее – ИЖС) самостоятельно, земли в собственность до момента ввода домов в эксплуатацию.

Устанавливается возможность отказа ЕИРЖС от договора безвозмездного пользования кооперативом земельным участком ЕИРЖС в случае, если кооперативом в течение 3-х лет не получено разрешение на строительство предусмотренных договором безвозмездного пользования многоквартирных домов, жилых домов, в т.ч. объектов ИЖС, и объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, переданного в безвозмездное пользование кооперативу (мера направлена на стимулирование деятельности кооперативов).

Вместо термина «жилье экономического класса» (с 01.01.2018) вводится термин «стандартное жилье». Требования к данной категории жилья, в т.ч. к минимально и (или) максимально допустимым размерам жилых помещений, будет устанавливать Минстрой России (до установления соответствующих требований под стандартным жильем понимается жилье, соответствующее установленным условиям отнесения к жилью экономического класса).

Вводится регулирование залога паев жилищно-строительных кооперативов в целях создания условий для кредитования граждан - членов таких ЖСК. Регламентируется механизм залога права на паенакопление.

 

За хищение денежных средств - уголовная ответственность

 

 

Детализация положений УК РФ об ответственности за хищение денежных средств с банковского счета и электронных денежных средств (№ 186266-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления уголовной ответственности за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств)", первое чтение).

 Законопроектом предлагается:

- дополнить часть 3 ст. 158 «Кража» УК РФ новыми квалифицирующими признаками: хищением денежных средств с банковского счета и хищением электронных денежных средств;

- изложить в новой редакции часть 1 статьи 1593 «Мошенничество с использованием платежных карт» УК РФ, предусмотрев уголовную ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа, то есть хищение чужого имущества, совершенное с использованием поддельного или принадлежащего другому лицу электронного средства платежа, в т.ч. кредитной, расчетной или иной платежной карты, путем обмана уполномоченного работника кредитной, торговой или иной организации, установив, что за указанные деяния может быть назначено наказание вплоть до 3-х лет лишения свободы (в настоящее время наиболее строгим наказанием по части 1 ст. 1593УК РФ является арест на срок до 4-х месяцев);

-  дополнить часть 2 ст. 1596 «Мошенничество в сфере компьютерной информации» УК РФ новыми квалифицирующими признаками: хищением денежных средств с банковского счета и хищением электронных денежных средств;

- снизить пороговые суммы крупного и особо крупного размеров хищений по статьям 1593 «Мошенничество с использованием платежных карт» и 1596 «Мошенничество в сфере компьютерной информации» УК РФ, установив их, соответственно, в размере 250 тыс. руб. и 1 млн. руб. (действует –1,5 млн. руб. и 6 млн. руб.);

- установить, что незаконное собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ),  может осуществляться не только путем похищения документов, подкупа или угроз, но и путем обмана.

 

Действие нормы продлено на 3 года

 

 

Продление на 3 года действия нормы, предоставляющей организациям потребкооперации и учрежденным ими ООО и АО права переходить на ЕНВД независимо от численности их работников (№ 227534-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", второе чтение).

Законопроектом предлагается продлить на 3 года (с 31 декабря 2017 г. по 31 декабря 2020 г.) действие нормы, согласно которой организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», вправе переходить на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) независимо от численности их работников.

Справочно: текст первого чтения.

 

Правительство РФ наделяется полномочиями по определению перечней товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (№ 229463-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации", Правительство РФ, первое чтение).

Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по определению:

- перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

- правил обязательной маркировки отдельных товаров контрольными (идентификационными) знаками и оборота данных товаров (после определения перечня отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка (идентификационными) знаками);

- перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров контрольными (идентификационными) знаками по видам деятельности (после определения перечня отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка (идентификационными) знаками).

Просмотров: 1572 | Дата публикации: 17.10.2017