Налоговая инспекция информирует
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Налоговая инспекция информирует

           С декабря 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане Российской Федерации могут подать жалобу в налоговые органы и получить на нее ответ через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

Нововведение предоставляет более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами и позволяет упростить процедуру подачи жалобы и получения по ней ответа.

            Ознакомиться с наиболее значимыми решениями ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков и оценить собственные обстоятельства с учетом результатов рассмотрения подобных споров можно с помощью интернет-сервиса на сайте ФНС России «Решения по жалобам». При этом в сервисе отсутствует информация о решениях по жалобам, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

В интернет-сервисе «Решения по жалобам» содержится правовая позиция по многим важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков.

Для получения информации о ходе и результатах рассмотрения обращения необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать из списка налоговый орган, которому адресовано обращение.

2. Указать тип налогоплательщика (юридическое или физическое лицо).

3. Заполнить хотя бы одно из трех полей:

- юридическому лицу - графу «Наименование организации»,

- физическому лицу графу «Фамилия»; «ИНН»;

- «Входящий номер обращения».

После заполнения соответствующих данных сервис предоставит следующую информацию: дату поступления и входящий номер обращения; срок, к которому должно быть рассмотрено обращение (в случае наличия решения о продлении срока будет указан признак продления); реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата); статус обращения (исполнено, не исполнено); сведения о результате рассмотрения обращения.

В том случае, если поступившее обращение не рассматривалось и было передано на рассмотрение в другой налоговый орган или другой государственный орган, интернет-сервис «Узнать о жалобе» предоставит информацию о реквизитах письма, которым сообщено заявителю о передаче обращения на рассмотрение в иной орган.

Интернет-сервис «Письма, направленные в адрес территориальных налоговых органов» предоставляет налогоплательщикам возможность узнать правовую позицию ФНС России по налоговым спорам.

Публикация правовых позиций налогового ведомства позволяет сформировать единую правоприменительную практику и способствует повышению правовой определенности в применении норм налогового законодательства, соблюдению налоговой дисциплины и снижению налоговых рисков налогоплательщиков. Использование интернет-сервисов облегчает подачу жалоб и отслеживание стадий их рассмотрения.

Просмотров: 1540 | Дата публикации: 07.06.2016